Ноу это что – НОУ — это… Что такое НОУ?

НОУ — это… Что такое НОУ?

  • НОУ — ХАУ (англ. know how, букв. знать, как) знания, опыт и секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Информация, составляющая предмет Н. х., не подлежит регистрации в каком либо государственном органе и не получает… …   Юридический словарь

  • НОУ — проблемз. Жарг. мол. Одобр. Всё в порядке, всё нормально, нет проблем. БСРЖ, 386 …   Большой словарь русских поговорок

  • НОУ — научная организация управления начальник оперативного управления негосударственное образовательное учреждение низкообогащённый уран …   Словарь сокращений русского языка

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how знать как) или секрет производства оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими… …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, ноне запатентованных. Широко используется в… …   Финансовый словарь

  • Ноу-вейв — Истоки: панк рок, авангард, индастриал Место и время возникновения: 1970 е, Нью Йорк Годы расцвета: нет Поджанры …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how досл.: знаю как) совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно технологического, управленческого, финансово экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не… …   Экономический словарь

  • НОУ-ХАУ — [англ. know how Словарь иностранных слов русского языка

  • НОУ ВПО — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования образование и наука Источник: http://63.rosfirm.ru/catalog/card/63.15729 Примеры использования АФ НОУ ВПО «СПбГУП» НОУ ВПО «Институт философии, теологии и истории… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ-ХАУ — (англ. know how букв.: знаю как) совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не… …   Юридическая энциклопедия

  • sokrasheniya.academic.ru

    Негосударственное образовательное учреждение: отличия

    В последнее десятилетие негосударственные образовательные учреждения заняли собственную нишу на образовательной ниве. Зачастую уровень подготовки их выпускников не уступает государственным учебным учреждениям с вековой историей. И это не странно. Деятельность негосударственных учебных учреждений регламентирована теми же нормативными предписаниями, что и деятельность государственных. Пройдя аттестационную процедуру они обретают право выдавать выпускникам документы о полученном образовании государственного образца, а пройдя аккредитацию – получать финансирование от государства и муниципалитетов на общих основаниях.

    Негосударственное образовательное учреждение (НОУ): общая характеристика

    Частный детский сад

    Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их деятельность регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.

    Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.

    В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.

    Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.

    Содержание и трактование категории НОУ

    Легального определения понятия «НОУ» законодатель не дал. Несмотря на широту использования в правоприменительной практике, его содержание не совсем понятно. Разберем термин по словам.

    Законодательное объяснение НОУ

    1. «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных.
    2. «Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и гарантии его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.
    3. «Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.

    Логический объем понятия «НОУ» зависит от контекста.

    Когда рассматриваемую категорию понимают расширено, к НОУ зачастую причисляют: муниципальные образовательные учреждения; организации, для которых образовательная деятельность является неосновной; юридические лица, не являющиеся учреждениями по организационной форме.

    НОУ: особенности организационно-правовой формы

    Кто выступает учредителем

    Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих функций. Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

    Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.

    Учредитель НОУ признается единственным собственником его имущества. Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.

    Соучредительство при создании НОУ недопустимо.

    На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

    Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.

    Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

    Виды НОУ

    В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:

    1. Частная школа

      Организация, предоставляющая образовательные услуги на постоянной основе, реализующая хотя бы одну образовательную программу и, как вариант, обеспечивающую содержание учеников/воспитанников.
    2. Образовательная организация – действующая на основании лицензии некоммерческая структура, для которой предоставление образовательных услуг – ключевой вид уставной деятельности.
    3. Осуществляющая обучение организация, для которой образовательная деятельность является дополнительной.

    Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

    • дошкольные
    • общеобразовательные (от начального до полного общего образования)
    • начального, среднего, высшего, последипломного профобразования
    • дополнительного образования для совершеннолетних
      корректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)
    • для фактических и социальных сирот
    • дополнительного образования для несовершеннолетних

    237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

    • дошкольные (детсад, ясли)
    • общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)
    • профессиональная (техникум, лицей)
    • высшего образования (институт, академия)
    • дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)
    • организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

    В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

    Устав НОУ

    Деятельность государственных образовательных учреждений императивно регламентирована типовыми положениями и разработанными на их основании уставами. Примеры:

    • типовое положение об образовательном учреждении допобразования детей, утв. Приказом Минобрнауки России №504 от 26.06.95
    • типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профобразования специалистов

    Названные и другие типовые положения для НОУ исполняют роль примерных. Обеспечиваемое ими правовая регламентация является диспозитивной. Этому законодательному положению корреспондируют положения п.5 ст.12 237-ФЗ: если иное не оговорено законом, Устав НОУ разрабатываются и утверждаются НОУ на свое усмотрение.

    Устав НОУ состоит из следующих разделов:

    Законодательная база

    1. «Общие положения» – раздел отображает перечень реализуемых видов образовательной деятельности, суть и направление образовательных программ, содержание оказываемых дополнительных услуг, задачи НОУ.
    2. «Организация деятельности НОУ» содержит описание порядка и условий создания, реорганизации и ликвидации учреждения. Раздел может содержать ссылку на возможность создания филиалов и вступления НОУ в ассоциации и союзы. Здесь также отображен режим работы НОУ.
    3. «Участники образовательного процесса». Раздел содержит описание прав и обязательств администрации, педагогов, учащихся, а также ссылку на способы участия в учебном процессе родителей (актуально в отношении детей).
    4. «Управление НОУ» отображает порядок принятия устава, перечень и процедуру формирования руководящих органов НОУ, их полномочия.
    5. «Имущество, финансовое обеспечение деятельности НОУ» содержит ссылку на вещное право, на котором организации передается имущество, возможные источники получения средств и способы распоряжения ими.

    Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ

    • наименование
    • тип и статус (школа, ВУЗ)
    • организационная форма
    • форма собственности
    • сведения об учредителях
    • особенности образовательного процесса, а именно:
    1. основания и процедура набора учащихся
    2. продолжительность обучения
    3. режим проведения занятий
    4. описание системы оценивания знаний и умений учеников
    5. наличие дополнительных курсов, порядок их проведения
    • порядок управления НОУ:
    1. система органов управления и компетенция каждого из них
    2. правомочности учредителя
    3. способ организации деятельности и принятия решений (актуально, прежде всего, для коллегиальных органов)
    4. требования к преподавательскому составу и условиям приема преподавателей на работу
    5. условия труда
    6. порядок его оплаты
    7. процедура внесения изменений в устав
    • права и обязательства участников образовательного процесса

    Госрегистрация НОУ

    Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит госрегистрации в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

    Программы обучения

    • программы обучения
    • подтверждение местонахождения (например, свидетельство о праве собственности на учредителя + гарантийное письмо, договор аренды)
    • документы будущего руководителя (паспорт и справка об ИНН)
    • документы учредителя
    • учредители – физлица с российским гражданством
    • копии паспортов
    • справка о присвоении ИНН

    Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса.

    Граждане РФ подают:

    • копию паспорта
    • справку о присвоении ИНН

    Физлица иностранцы подают:

    • подтверждающий личность документ (например, загранпаспорт иноземного государства) с нотариально заверенным переводом
    • подтверждение права ПМЖ в РФ
    • справка о присвоении ИНН (если иностранец получал такой код в РФ)

    Российские организации подают:

    • свидетельство о госрегистрации либо о внесении сведений в ЕГРЮЛ (выбор документа в зависимости от даты госрегистарции компании)
    • Устав
    • учредительный договор
    • свидетельство о постановке на налоговый учет
    • доверенность на представителя юрлица

    Иностранные юридические лица подают:

    • Устав
    • выписку из реестра юрлиц своей страны
    • справку ФНС о присвоении налогового номера в РФ
    • справку из банковского учреждения о наличии расчетного счета
    • доверенность на представителя, уполномоченного провести регистрационные действия

    Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

    Аккредитация

    Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. Лицензия обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

    В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

    НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть процедуры сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

    Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

    • самообследование
    • внешняя аттестационная экспертиза
    • вынесение комиссионного решения

    Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

    Позитивный результат общественной экспертизы повышает престижность ВУЗа, однако правового значения не имеет. Аттестация и аккредитация влекут разные последствия, однако принципы и механизмы из проведения схожи.

    Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на договорной основе. НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    pravodeneg.net

    Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ)

    Разделы: Администрирование школы

    Класс:


    Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении.

    Необходимость создания НОУ продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.

    Целесообразность обращения к организации НОУ обусловлена решением противоречий между:

    • необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;
    • уровнем заданий районных и окружных предметных Олимпиад и недостаточными ЗУН школьников за пределами учебных программ;
    • стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
    • необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.

    Организация научно-исследовательской деятельности учащихся имеет ряд особенностей:

    1. Субъектами научно-исследовательской работы являются учащиеся и педагоги. Администрация школы организует учителей на постоянный поиск инноваций и преобразований воспитательно-образовательного процесса, привлекает к изучению учебных проблем учащихся, объединяя их в НОУ.
    2. Исследования носят прикладной характер и направлены на разработку и освоение программ совершенствование процесса обучения, воспитание и развитие учащихся, повышение его результативности в конкретном образовательном учреждении.
    3. Итоги школьной научно-исследовательской работы, как правило, не претендуют на выявление научных закономерностей и отличаются простотой оформления, что позволяет каждому желающему попробовать свои силы и получить «первый опыт» подобной деятельности.

    В исследованиях интеллектуального развития личности, содержащихся в работах Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Ананьева и др. выделяются различные аспекты данного психического явления, но неизменно отличается ведущая роль развития мышления в становлении структуры интеллекта и познавательных механизмов, что во многом определяет направленность организации всего воспитательно-образовательного процесса.

    Задачи развития привычки к умственному труду связаны с научно-исследовательской работой учащихся. Теоретики обучения и воспитания указывают на необходимость стимулирования ученика к умственным усилиям. Для умственного развития вредно, если знания усваиваются только как сумма фактов, а не как сведения, переработанные собственные мысли учащегося. Такая постановка вопроса предполагает рассмотрение проблемы развития личности в тесной связи с задачами формирования эмоциональной сферы, интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств, культуры умственного труда.

    Цели:

    • Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности.
    • Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.

    Задачи:

    — расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

    — выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

    — активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

    — совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;

    — организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

    В основу деятельности НОУ положены следующие концептуальные позиции:

    • Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
    • Способности — это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
    • Одарённость — высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
    • Талант — сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
    • Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
    • Наследуются неспособности, а возможности их развития — задатки (Л.С. Выготский).
    • Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
    • Основное разделение по способностям — это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).

    Содержание и формы работы НОУ

    Основная работа НОУ — это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.

    Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют [1]:

    Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.

    Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология и т.д.)

    Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.

    Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

    Формами организации единой работы являются:

    • Работа кружков по направлениям;
    • Индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы;
    • Олимпиады по различным областям знаний;
    • Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
    • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
    • Редактирование и издание ученических научных сборников.

    Планирование работы научного общества учащихся

    Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование научного общества учащихся.

    План секции (предметного кружка) НОУ может включать следующие разделы [1]:

    1. Познавательно-коммуникативная работа;
    2. Научно-исследовательская деятельность;
    3. Творческая деятельность;
    4. Воспитательская деятельность.

    Познавательно-коммуникативная работа. Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Поскольку человек существо социальное, он должен ещё в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов НОУ. Для проведения занятий данного раздела могут привлекаться школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто не равнодушен к детям, занимающимся в НОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умение делать выписки, аннотации, собирать научную информацию. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.

    Научно-исследовательская деятельность. Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это — задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем:

    • Посещение предприятий, научных учреждений;
    • Знакомство с людьми, прославившими науку в данной области знаний.

    Творческая деятельность. Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Такая деятельность НОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.

    Воспитательная деятельность. Главной целью воспитания является выработка отношений (выражение определённых связей между личностью и другими людьми, окружающим миром, которые затрагивают сферу её потребностей, знаний, убеждений и т.д.). При планировании воспитательной деятельности необходимо наметить мероприятия, направленные на воспитание следующих отношений:

    • Ответственность перед другими людьми и окружающей средой;
    • Способность к диалогу с представителями других сословий, наций, культур;
    • Понимание и принятие законов гражданского общества;
    • Понимание и потребность в принадлежности к национальной культуре;
    • Ответственное отношение к своему здоровью, образованию, морально-этическим нормам, кругу общения и т.д.

    План каждой секции (предметного кружка) рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Его темы могут перемещаться, расширяться. Количество часов на конкретную тему варьируется руководителем секции (предметного кружка) в зависимости от конкретных условий: тема исследования, уровень подготовки ребёнка, наличие материала, его доступность. Необходимо сочетание индивидуальных и групповых занятий с преобладанием в отдельных темах первых.

    По итогам работы за год Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом собрании. На этом же собрании педагоги высказывают своё мнение о работе секций (предметных кружков) и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской деятельности.

    Структура организации НОУ

    С целью чёткой организации работы сформирована структура, позволяющая осуществлять процесс научно-исследовательской деятельности <рисунок 1>.

    Высший орган НОУ — собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год (приложение 3), принимает эмблему <рисунок 2> и девиз НОУ. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.

    В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ — 2 раза в год. Заседания совета НОУ дают возможность прогнозировать и осуществлять контроль над организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого совета. Содержание работы Совета НОУ направлено на изучение результатов диагностики, проведения анализа участия членов НОУ в предметных олимпиадах, подготовку интеллектуальных мероприятий, научных конференций.

    Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций (предметном кружке), в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией (предметным кружком), в которой они будут работать, составляется расписание занятий по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.

    Итоговой инстанцией является научно - исследовательская конференция (приложение 4). Она созывается раз в год для обсуждения хода и итогов научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы. На конференцию могут быть представлены творческие работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, видеофрагментами, рисунками, чертежами, схемами.

    Материалы для организации и проведения научно-практической конференции:

    1. Приказ «О проведении школьной научно-исследовательской конференции учащихся» (приложение 5)
    2. Приказ «О результатах работы школьной научно-исследовательской конференции учащихся» (приложение 6)
    3. Положение о научно-исследовательской конференции (приложение 7)
    4. Программа проведения предметных секций и конференции НОУ (приложение 8)
    5. Рекомендации членам жюри по оценке исследовательских работ учащихся (приложение 9)
    6. Оценочный лист исследовательских работ учащихся (приложение 10)
    7. Рекомендации участникам НОУ по подготовке к публичному выступлению (приложение 11)

    Организация внутришкольного контроля за деятельностью НОУ

    Координацию и контроль за деятельностью НОУ осуществляет методическая служба и администрация школы.

    В приложениях представлены справки по проверке журналов и тематического планирования предметных кружков НОУ (приложение 12, приложение 13)

    Ожидаемые результаты деятельности НОУ

    • овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы,
    • освоение учащимися методов и приемов научного исследования,
    • овладение навыками работы и дополнительными литературными источниками

    И как результат — Старшеклассник, чувствующий вкус к поисково-исследовательской деятельности, пропагандист в значимой для себя области знаний.

    Литература.

    1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М., «Вербум-М», 2001.
    2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
    3. Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М, 1993.
    4. Школьный реферат (составитель Т.Е. Заводова). Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005.

    9.08.2009

    urok.1sept.ru

    НОУ — это… Что такое НОУ?

  • НОУ — проблемз. Жарг. мол. Одобр. Всё в порядке, всё нормально, нет проблем. БСРЖ, 386 …   Большой словарь русских поговорок

  • НОУ — НГОУ НОУ негосударственное образовательное учреждение НОУ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. НОУ научная организация управления образование и наука, организация НОУ начальник… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ — научная организация управления начальник оперативного управления негосударственное образовательное учреждение низкообогащённый уран …   Словарь сокращений русского языка

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how знать как) или секрет производства оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими… …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, ноне запатентованных. Широко используется в… …   Финансовый словарь

  • Ноу-вейв — Истоки: панк рок, авангард, индастриал Место и время возникновения: 1970 е, Нью Йорк Годы расцвета: нет Поджанры …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how досл.: знаю как) совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно технологического, управленческого, финансово экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не… …   Экономический словарь

  • НОУ-ХАУ — [англ. know how Словарь иностранных слов русского языка

  • НОУ ВПО — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования образование и наука Источник: http://63.rosfirm.ru/catalog/card/63.15729 Примеры использования АФ НОУ ВПО «СПбГУП» НОУ ВПО «Институт философии, теологии и истории… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ-ХАУ — (англ. know how букв.: знаю как) совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не… …   Юридическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    🎓 ноу ⚗ с английского на русский 🧬

  • НОУ — ХАУ (англ. know how, букв. знать, как) знания, опыт и секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Информация, составляющая предмет Н. х., не подлежит регистрации в каком либо государственном органе и не получает… …   Юридический словарь

  • НОУ — проблемз. Жарг. мол. Одобр. Всё в порядке, всё нормально, нет проблем. БСРЖ, 386 …   Большой словарь русских поговорок

  • НОУ — НГОУ НОУ негосударственное образовательное учреждение НОУ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. НОУ научная организация управления образование и наука, организация НОУ начальник… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ — научная организация управления начальник оперативного управления негосударственное образовательное учреждение низкообогащённый уран …   Словарь сокращений русского языка

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how знать как) или секрет производства оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими… …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, ноне запатентованных. Широко используется в… …   Финансовый словарь

  • Ноу-вейв — Истоки: панк рок, авангард, индастриал Место и время возникновения: 1970 е, Нью Йорк Годы расцвета: нет Поджанры …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how досл.: знаю как) совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно технологического, управленческого, финансово экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не… …   Экономический словарь

  • НОУ-ХАУ — [англ. know how Словарь иностранных слов русского языка

  • НОУ ВПО — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования образование и наука Источник: http://63.rosfirm.ru/catalog/card/63.15729 Примеры использования АФ НОУ ВПО «СПбГУП» НОУ ВПО «Институт философии, теологии и истории… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ-ХАУ — (англ. know how букв.: знаю как) совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не… …   Юридическая энциклопедия

  • translate.academic.ru

    НОУ — это… Что такое НОУ?

  • НОУ — ХАУ (англ. know how, букв. знать, как) знания, опыт и секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Информация, составляющая предмет Н. х., не подлежит регистрации в каком либо государственном органе и не получает… …   Юридический словарь

  • НОУ — НГОУ НОУ негосударственное образовательное учреждение НОУ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. НОУ научная организация управления образование и наука, организация НОУ начальник… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ — научная организация управления начальник оперативного управления негосударственное образовательное учреждение низкообогащённый уран …   Словарь сокращений русского языка

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how знать как) или секрет производства оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими… …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, ноне запатентованных. Широко используется в… …   Финансовый словарь

  • Ноу-вейв — Истоки: панк рок, авангард, индастриал Место и время возникновения: 1970 е, Нью Йорк Годы расцвета: нет Поджанры …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how досл.: знаю как) совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно технологического, управленческого, финансово экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не… …   Экономический словарь

  • НОУ-ХАУ — [англ. know how Словарь иностранных слов русского языка

  • НОУ ВПО — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования образование и наука Источник: http://63.rosfirm.ru/catalog/card/63.15729 Примеры использования АФ НОУ ВПО «СПбГУП» НОУ ВПО «Институт философии, теологии и истории… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ-ХАУ — (англ. know how букв.: знаю как) совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не… …   Юридическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    НОУ — это… Что такое НОУ?

  • НОУ — ХАУ (англ. know how, букв. знать, как) знания, опыт и секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Информация, составляющая предмет Н. х., не подлежит регистрации в каком либо государственном органе и не получает… …   Юридический словарь

  • НОУ — проблемз. Жарг. мол. Одобр. Всё в порядке, всё нормально, нет проблем. БСРЖ, 386 …   Большой словарь русских поговорок

  • НОУ — НГОУ НОУ негосударственное образовательное учреждение НОУ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. НОУ научная организация управления образование и наука, организация НОУ начальник… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how знать как) или секрет производства оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими… …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, ноне запатентованных. Широко используется в… …   Финансовый словарь

  • Ноу-вейв — Истоки: панк рок, авангард, индастриал Место и время возникновения: 1970 е, Нью Йорк Годы расцвета: нет Поджанры …   Википедия

  • НОУ-ХАУ — (от англ. know how досл.: знаю как) совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно технологического, управленческого, финансово экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не… …   Экономический словарь

  • НОУ-ХАУ — [англ. know how Словарь иностранных слов русского языка

  • НОУ ВПО — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования образование и наука Источник: http://63.rosfirm.ru/catalog/card/63.15729 Примеры использования АФ НОУ ВПО «СПбГУП» НОУ ВПО «Институт философии, теологии и истории… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • НОУ-ХАУ — (англ. know how букв.: знаю как) совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не… …   Юридическая энциклопедия

  • abbr_rus.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *